Путин: Россия должна добиться технологического суверенитета

В День знаний, 1 сентября, в Калининграде Владимир Путин провел открытый урок «Разговор о важном», участниками которого стали победители олимпиад и конкурсов в области культуры, искусства, науки и спорта.

Глава государства в ходе «открытого урока» напомнил, что биотехнологии являются одним из самых перспективных направлений исследований. «У нас программа есть до 2030 года, и дай бог памяти, где-то 120 млрд рублей предусмотрено на эту программу. Вот вы были в «Курчатнике» – это только один из трех центров, которые мы создали в этой области», – добавил он.

Президент указал на важность решения задач, связанных с фундаментальной и прикладной наукой, и использования этих решений в российской промышленности, науке, фармацевтике, медицине, сельском хозяйстве и других отраслях.

Россия должна быть лидером по ключевым направлениям в науке и добиться технологического суверенитета. «Мы сами должны развивать внутри страны такие ключевые направления развития и быть не догоняющими, не ориентироваться только на то, что мы можем сделать не хуже, мы должны быть лидерами по ключевым направлениям. Мы должны иметь в руках так называемые ключи к определенным направлениям научной деятельности», –сказал Путин.

«Есть вещи, которые являются важнейшими для развития страны. Это генетика, цифровые технологии, биоинженерия, большие данные», – добавил он.

Глава государства подчеркнул важность ранней профессиональной ориентации и заверил, что в стране будет продолжаться работа над тем, чтобы у детей и подростков была возможность узнать больше о разных профессиях. «Ранняя профессиональная ориентация – это одна из целей, к которым мы стремимся. Чем раньше, тем лучше», – подчеркнул он. В связи с этим в стране развивается система конкурсов, которая нацелена на выявление талантливой молодежи.

Также Владимир Путин назвал очень важной поддержку российских военных – участников специальной военной операции на Украине со стороны общества, молодых людей. «Ребята, которые воюют там, рискуют своим здоровьем, а многие погибают, они должны понимать, за что они отдают свои жизни. Это чрезвычайно важные вещи. За Россию и за людей, которые в Донбассе живут», – сказал он. В связи с этим в школах по поручению президента будут еженедельно проводиться уроки правильных ценностей.

Боедов Андрей Александрович, член Экпертного клуба региона, член Общественной палаты Смоленской области,  заместитель председателя комиссии Общественной палаты по гражданско-патриотическому воспитанию, физической культуре и делам молодежи; учитель истории и обществознания бюджетного общеобразовательного учреждения Подрощинской основной школы Ярцевского района Смоленской области.

Технологический суверенитет является важнейшим условием сохранения и развития нашего государства. Однако, путь к суверенитету требует решения целого ряда задач, связанных с необходимостью кратного увеличения количества ученых и научно-технического персонала, занятых исследованиями и разработками, соответственных государственных инвестиций в научную инфраструктуру, целенаправленного развития системы национального образования.  Очевидно, что активная деятельность в этом направлении ведется. И чем интенсивнее государство  и общество будут трудиться над решением проблемы технологической зависимости, тем быстрее страна добьется успеха.

В своих высказываниях в ходе «открытого урока»  Президент обозначил наиболее перспективные направления.  В свою очередь, не могу не отметить, что, учитывая «имперский характер» и особое геополитическое положение нашей страны, раскинувшейся на огромной территории в Европе и Азии, богатой природными ресурсами, существует множество  потребностей, в том числе в разработке более быстрого и экономичного транспорта, глубокой переработке природного сырья и сельскохозяйственной продукции, создании новой техники для различных отраслей народного хозяйства… Соответственно,  развитие технических, химических, биологических, сельскохозяйственных, медицинских наук нуждается в первоочередном внимании. При этом необходимо отдать должное и развитию военных наук. Ведь технологический суверенитет  и научно-технический потенциал нужно не только создать, но и защитить…

Для ранней профориентации молодежи и выявления наиболее талантливых ребят, кроме распространенной практики профессионального тестирования, можно более широко использовать возможности цифровых технологий для ознакомления молодежи с различными профессиями, а также для пробной профессиональной деятельности, например, на учебном симуляторе.

«Разговоры о важном», которые в текущем учебном году вошли в жизнь учащихся, безусловно, необходимы… Конечно, эффект в данном случае определяется целой совокупностью разных факторов, в том числе и возможностями преподавателя.  В то же время, в узких рамках предметной программы педагог весьма ограничен в возможности обсудить с учениками действительно важные вопросы, связанные с жизнью государства и общества, традиционными ценностями, актуальными проблемами жизни человека в современной России, а «Разговоры…» позволяют эту пустоту заполнить. Причем, потребность в открытом и честном диалоге на важные темы есть у самих детей, нуждающихся в ответах на сложные жизненные вопросы. Если школа и родители не дадут разумных ответов, то ребенок будет искать их где-то еще, сегодня чаще всего ищут в интернете. И тогда последствия могут быть непредсказуемыми…

Алла Владимировна Лукина, член Экспертного клуба региона, выпускающий редактор газеты «Велижская новь»

Россия – страна великих возможностей и огромного потенциала. И мы способны достигнуть в кратчайшие сроки технологического суверенитета. Для этого создаются все условия: строятся научные центры, проводятся разнообразные конкурсы, выделяются гранты и субсидии на развитие нанотехнололий, биотехнологий и др. Мы должны развивать все направления, чтобы быть независимыми от технологий других стран.

В общеобразовательных школах открываются «Точки роста», где школьники могут заниматься по различным направлениям, используя современное оборудование: компьютеры, 3-D принтеры, высокоточные микроскопы и т.д. Сейчас у нас в двух городских школах уже функционируют «Точки роста», в следующем году запланировано открытие «Точек роста» в двух сельских школах. Считаю, что «Точки роста», способствуют ранней профориентации школьников и их нужно открывать во всех школах, а по возможности и в детских садах.

Очень правильно, что с этого года в школах учебная неделя начинается с урока «Разговор о важном», где будут пропагандироваться правильные ценности, в числе которых патриотизм, общечеловеческие ценности морали и нравственности. Думаю, в будущем это значительно снизить «утечку» наших гениев за границу.

Вам может также понравиться...