ОГИБДД МОтд МВД РОССИИ «ВЕЛИЖСКОЕ» ПРИЗЫВАЕТ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ БЫТЬ КРАЙНЕ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ НА ДОРОГАХ
Температура продолжает стабильно держаться на минусовой отметке, периодически происходит выпадение снега, а это значит, что дорожная обстановка будет по-прежнему напряжённой.
К сожалению, не все водители обладают необходимыми навыками управления своими машинами в разных условиях, не все знают принципы работы систем помощи водителю. Эта заметка посвящается именно таким водителям.
Для начала разберём особенности управления машинами с разными типами приводов: передним, задним, полным, автоматически подключаемым полным приводом.
1. Передний привод. Маневры поворота, разворота необходимо совершать на пониженной передаче, слегка добавляя газ. Ведущие колёса вытягивают из возможного заноса в направлении поворота колёс.
2. Задний привод. В поворот необходимо так же на пониженной передаче, отпустив педаль газа. Если включен круиз-контроль – необходимо выключить его. Задний мост будет сдерживать занос, притормаживая машину двигателем.
3. Полный привод. Действия аналогичны с полным приводом. Ни добавлять газ, ни сбрасывать его нельзя. Необходимо держать его «в натяг». Нужно быть более аккуратным – в случае начала заноса машину будет выровнять сложнее, нежели передний или задний привод по отдельности. Не просто так ходит множество шуток – если понесло на полном приводе, то молитесь.
На разных марках и моделях машин используется разная формула – 50/50, 70/30 и т.д. Повторю – это для каждой машины индивидуально.
4. Автоматически подключаемый полный привод. Необходимо знать – какой тип привода используется до подключения полного привода. Это зависит конкретно от марки и модели машины. На некоторых машинах постоянно используется передний, на некоторых – задний привод и, соответственно, надо пользоваться правилами для них. Так же необходимо узнать условия подключения привода: это зависит от скорости, начала пробуксовывания колёс. В момент включения полного привода нужно быть особенно аккуратным, так как одна ось находится на сколькой поверхности, а подключаемая – ещё или уже на поверхности с более хорошими сцепными качествами.
Рассмотрим наиболее частую ситуацию, когда постоянно включен передний мост, а задний подключается автоматически. В этом случае машина может получить некий толчок вперёд и, если колёса вывернуты для осуществления поворота, движение продолжится по прямой, так как сцепные качества с проезжей части переднего моста хуже.
В идеальном варианте при смене погодных условий водителям лучше опробовать поведение своих машин на полигоне и там уже, в безопасных условиях, разобраться в поведении машины в тех или иных условиях, с добавлением газа или его сбросом. Особенно эта рекомендация касается водителей полноприводных машин или с автоматически подключаемым полным приводом.
Основные рекомендации водителям при ухудшении погодных условий:
— необходимо заранее снижать скорость;
— выбирать безопасный режим движения – скорость должна соответствовать конкретным дорожным и метеорологическим условиям;
— отказаться от совершения резких манёвров и торможений;
— быть более внимательным при проезде пешеходных переходов, учитывая погодные условия и состояние проезжей части.
При ожидании осуществления манёвра поворота или разворота — когда машина стоит, пропуская встречный поток — нельзя держать колёса в сторону поворота. При повороте налево или развороте в случае удара сзади, машина осуществит движение не прямо – в более безопасном направлении – а на встречную полосу, где последствия столкновения гораздо более опасны.
Так же, в случае использования механической коробки передач, нельзя держать включенной передачу, так как при ударе водитель неосознанно отпустит педаль сцепления и машина совершит рывок вперёд, что так же может привести к более серьёзным последствиям.
Сейчас практически на всех машинах система АБС устанавливается в штатной комплектации машины. Но не все водители знают, что, при срабатывании АБС, тормозной путь не уменьшается, а увеличивается. Помните это!
Система курсовой устойчивости (ESP) – позволяет помочь избежать заноса при резком повороте руля или неправильно выбранной скорости. Система работает совместно с датчиками АБС. При возникновении заноса, система подтормаживает одно или несколько колес тормозными механизмами, а также частично или полностью отключая педаль газа, уменьшая скорость автомобиля. Также система стабилизации может быть соединена с автоматической трансмиссией, понижая или повышая передачу в случае возникновения заноса.
МЫ НАДЕЕМСЯ, ЧТО ВЫ ПРИСЛУШАЕТЕСЬ К НАШИМ СОВЕТАМ, БУДЕТЕ БОЛЕЕ АККУРАТНЫ И ВНИМАТЕЛЬНЫ – ЭТО ПОЗВОЛИТ ОБЕЗОПАСИТЬ И ВАС И ОКРУЖАЮЩИХ.